Главная / Наши достижения / Система управления качеством




СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Цели и задачи системы обеспечения качества образования СИБП

Создание и развитие современной системы обеспечения качества образования является важнейшей задачей деятельности Негосударственного образовательного учреждения «Смоленский институт бизнеса и предпринимательства» (СИБП).

Разработка системы качества СИБП базируется на следующих моментах:
  • заинтересованность ректора (принцип «первого руководителя»);
  • развитие компьютерного квалиметрического комплекса в вузе;
  • оценочная этика, понимание оценки качества как фактора управления;
  • мониторинг качества, периодические процессы самообследования и самоанализа;
  • структуризации качества вуза с выделением «входа», «выхода», «ресурсов», «процессов», «содержания» и «управления».

Система управления качеством образовательного учреждения СИБП (СК ОУ) проектировалась как совокупность согласованных действий и документированных процедур, охватывающих весь учебный процесс, а также работу в приемной комиссии, с выпускниками института и организациями, принимающими их на работу. В основе системы качества СИБП требования международных стандартов ИСО 9000. При проектировании СК ОУ первостепенное внимание уделялось:
  • целям и программам образования, которые строятся и постоянно обновляются на основе требований потребителей
  • процессам образования, управляемым таким образом, чтобы достичь поставленных целей с максимальной эффективностью, производительностью и гибкостью(сосредоточение на процессах);
  • более целостному подходу к образованию, преодолевающему барьеры между подразделениями и между преподавателями (межфункциональный подход).

Качество образования является средством, используемым учебным заведением для того, чтобы утвердиться самому и убедить других, что в вузе созданы все условия для подготовки специалистов в соответствии с принятыми вузом стандартами. Такой гарантией сегодня во всем мире признано наличие у производителя продукции или услуг специальной системы менеджмента качества, отвечающей требованиям международных стандартов ИСО 9000 и реализующей подход к управлению организацией, получивший название «всеобщее управление на основе качества».

СК ОУ, разработанная на основе стандартов ИСО 9000 с одной стороной является базой для оценки своих достижений, а с другой стороны как средство завоевания своих потребителей.



Система качества НОУ ВПО СИБП (руководство)